Защита прав потребителей финансовых услуг
Официальный сайт Центральный банк РФ: http://www.cbr.ru
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор):https://www.rospotrebnadzor.ru/
Официальный сайт финансового уполномоченного:https://finombudsman.ru/
СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ
Банк России обязан защищать интересы потребителей
на финансовом рынке следующими способами:
1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями
обязательных условий договора,
2. Препятствие навязыванию услуг,
3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной
информации,
4. Препятствование введению потребителей в заблуждение
и другим недобросовестным практикам.
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг
по двум направлениям:
• реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями
потребителей,
• превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет
на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей
финансовых услуг, и работает над их устранением.
Связаться со специалистами Банка России можно обратиться
следующими способами:
• по телефонам контактного центра, который работает
круглосуточно, без выходных.
8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
• в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность
в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка
России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых
продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной
ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.
Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную.
Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но
рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так
предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней
(с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно
серьезного надзорного разбирательства).
Консультационный центр по защите прав потребителей
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»
Адрес: 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 72, каб. 125
Режим работы: Понедельник – четверг с 09:00 ч. до 18:00 ч.
Пятница: с 09:00 ч. до 13:00 ч.
Перерыв на обед: с 13:00 ч. до 14:00 ч.
Телефон: 8 (3467) 36-30-88
Адрес электронной почты:k-center_2@xmao.su
Сайт:http://fbu3hmao.ru/konsultatsionnyy_tsentr_po_zashchite_prav_potrebiteley